Взрослые

Обучение ведётся по двум направлениям:

I. Овладение техникой танца фламенко;

II. Изучение конкретных стилей фламенко.

Кроме того, в ткань урока органично вплетаются упражнения на развитие актёрского мастерства, элементы импровизации.

I. Техника танца.

1. Начальный уровень.

  • Постановка корпуса.

Правильно поставленный корпус — залог устойчивости, со временем становится исполнительским навыком. Четкое, «чистое» исполнение любого танцевального движения базируется на этой основе. «Стержень устойчивости — позвоночник. Надо рядом самонаблюдений за ощущениями мускулатуры в области спины при различных движениях научиться его ощущать и владеть им. Когда вы сумеете его почувствовать и захватить мускулатурой в области поясницы, вы уловите этот стержень.» (А.Ваганова «Основы классического танца»)

  • Руки:

— Основные позиции и положения рук.

— Braseo (комбинация движений рук).

— Floreo (вращательные движения кисти, специфические движения пальцев).

  • Шаги:

— Различные проходки, переступания, дорожки шагов, pas de basques. en dehors, en dedans.

  • Повороты и вращения:

— Поворот на двух ногах на 180 и 360 градусов из IV позиции en dehors, en dedans.

— Поворот на каблуке (на двух ногах на 180 и 360 градусов из V закрытой позиции; en dehors — через rond de jambe par terre, en dedans — с према retire).

— Поворот на полупальцах по VI позиции на 90, 180, 360 градусов.

— Вращение на одной ноге (pirouette) из IV позиции en dehors, en dedans.

— Pirouette из II позиции en dehors, en dedans.

— Повороты на месте с переступаниями.

— Tours chaines.

  • Позы, выпады.
  • Дробные выстукивания (Zapateado):

— Техника ударов golpe, planta, tacon, tacon adelante, punto, метелка (flic-flac).

— Их различные сочетания (в медленном темпе).

  • Координация:

— Braseo + шаги.

— Braseo + повороты.

— Braseo + Zapateado

— Все вышеперечисленное + Floreo.

2. Продвинутый уровень.

Изучаемый материал усложняется путем:

  • Увеличения темпа исполняемых упражнений;
  • Смещения музыкальных акцентов, использования музыкального материала с двенадцатидольным компасом;
  • В поворотах и вращениях добавляется работа корпуса;
  • Пируэты на вытянутой опорной ноге и на plie;
  • Более насыщенные лексикой комбинации, следовательно усложняется координация.

II. Стили фламенко.

1. На начальном этапе изучаются те стили, музыкальное строение которых наиболее понятно, привычно нашему слуху. Это могут быть фаррука, тьентос, тангос, румба (содержащие четырехдольный компас).

Танец Севильяна, строго говоря, не относится к традиционным стилям фламенко, а скорее к испанским региональным танцам, однако этот танец получил широкое распространение не только в Испании, но и за ее пределами. Благодаря несложной для восприятия музыкальной структуре и искрометному праздничному характеру этот танец входит в программу обучения начального уровня.

2. Следующим этапом является изучение двенадцатидольного компаса; а также популярные на данный момент стили, содержащие двенадцатидольный компас. Это могут быть аллегриас, булериас, солеа, солеа пор булериа, фанданго.

Показателем успешности освоения учебной программы являются:

  • Во-первых, уверенное, ритмически четкое, согласованное с музыкой и эмоционально выразительное выступление перед публикой;
  • Во-вторых, способность импровизировать, свободно выражать себя в танце, не боясь «выпасть» из компаса, сделать нелепое движение.

Когда танцует душа, не существует неправильных движений. Поэтому желаю Вам решимости и упорства на пути к своему самому лучшему танцу!